Рабочие колёса насосов ООО МАШДЕТАЛЬ


Основным рабочим органом насоса является рабочее колесо, функцией которого является передача энергии получаемой от двигателя. Форма, размеры, лопатки рабочего колеса насоса определяются благодаря точным и кропотливым расчётам.

Рабочие колёса насоса можно разделить на три категории:
- Открытые
- Полузакрытые
- Закрытые

Сейчас в насосостроении рабочие колёса открытого типа практически не применяются из-за низкого КПД, которое составляет менее 40%. Несмотря на этот существенный недостаток, открытый тип рабочих колёс имеет и ряд неоспоримых достоинств:
- Ремонт их очень прост
- Насосы с рабочим колесом открытого типа гораздо меньше засоряются
- Можно существенно продлить их срок службы с помощью накладок из износостойкой стали

Полузакрытые рабочие колёса не применяются в больших грунтовых насосах. Тем не менее, часть производителей небольших насосов, для которых тема засорения весьма актуальна, стараются применять именно полузакрытые колёса.

Закрытые рабочие колёса насоса позволяют добиться максимального КПД, что вызывает наибольший интерес со стороны как производителей, так и потребителей. Преимуществом такого типа рабочих колёс является более высокая прочность. Но есть и недостатки, а именно – более сложный ремонт и защита от износа. На рабочих колёсах расположены лопатки, количество которых находится в пределах 2-5, изредка – 6. На внешней поверхности дисков закрытого рабочего колеса часто делают радиальные выступы. Их иногда делают не радиальными, а повторяющими очертание лопаток. Литейное предприятие ООО МАШДЕТАЛЬ изготавливает рабочие колёса с помощью технологии точного литья ЛВМ (литьё по выплавляемым моделям) с качественного первичного материала, состав которого контролируется в спектральной лаборатории.